Меню
16+

Сетевое издание «Голос Эренлара»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Интервью с заведующим ИМЦ управления образования Докузпаринского района Мадридом Махмудовым

Автор: А. ЭМИРСУЛТАНОВ
Главный редактор

Для того чтобы узнать как обстоят дела в сфере образования Докузпаринского района, главный редактор газеты «Голос Эренлара» Алибуба Эмирсултанов взял интервью у заведующего информационно-методического центра управления образования муниципалитета, почетного работника общего образования РФ Махмудова Мадрида Гаджиевича.

- Мадрид Гаджиевич, в должности заведующего ИМЦ УО района вы работаете уже 19 лет, и в начале вашего карьерного роста вы начали свою преподавательскую деятельность, работая учителем, а затем уже директором в Каракюринской и Ново-Каракюринской СОШ. Имея немалый опыт за плечами в сфере образования, вы как никто иной осведомлены в данном вопросе. Хотелось бы узнать какова полная картина школ в Докузпаринском районе?

- Разумеется. Без этого невозможно строить работу в образовательном процессе. Докузпаринский район – это район небольшой. В связи с тем, количество учащихся в образовательных учреждениях нашего района из года в год уменьшается. Говоря честно количество приходящих детей в младшие классы школ муниципалитета все больше и больше, однако многие учащиеся после 9 класса уже не продолжают учебу, поступают в средние учебные заведения и тем самым количество продолжающих учебу учащихся вместе взятых по району уменьшается. Конечно же, это явление не случайное и вызвано оно тем, что многие дети не решаются на сдачу государственных экзаменов в виде ЕГЭ после 11 класса, боятся провалить их. В связи с тем, так например, в 2018-19 учебном году в 9 классах обучались 182 учащихся из них в 10 классы в 2019-20 учебном году перешли 93 учащихся. Этот показатель как заметно снизило количество учащихся почти наполовину.

- На сегодняшний день вопросам качества образования, особенно школьного, уделяется большое внимание. Школы Докузпаринского района насколько отвечают существующим требованиям? И еще в последнее время много говорят о государственной итоговой аттестации учащихся. Как обстоят дела в этом направлении в школах муниципалитета?

- Как вам известно, для оценки качества образования в нашей стране сформирована единая система. Эта система позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы.

Для оценки качества образования принята многоуровневая система. Из них самая важная – это единый государственный экзамен (ЕГЭ). Государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА) стоит на втором месте. Помимо этого, по разным предметам проводятся промежуточные срезы знаний, в числе которых Всероссийские проверочные работы.

Так, например, в прошлом 2018-19 учебном году школу окончили на золотую медаль «За особые успехи в учении» 2 выпускника.

Несколько учащихся за прошедший учебный год при сдаче ЕГЭ по русскому языку, информатике, химии и обществознании заработали высший бал – это 90 и свыше. Например, ученик Усухчайской СОШ Пирметов Шумал получил максимальный бал – 97 по информатике.

Что касается девятиклассников, при сдаче ГИА больше всего они получили отметки «5» по таким предметам, как русский язык, математика, биология и обществознание.

Эти данные говорят о том, что по сравнению с предыдущими годами, результаты ЕГЭ и ОГЭ сравнительно лучше. И мы намерены еще более улучшить эти результаты и подняться на верхние ступени.

Наши основные задачи в этом учебном году направлены на совершенствование системы внутренней оценки качества учебных достижений.

- Все школы муниципалитета – это сельские школы. Насколько обучение в них приближенно к современным условиям?

- В рамках федерального проекта «Современная школа» и национального проекта «Образование» в Ново-Каракюринской СОШ для мальчишек и девчонок открылся образовательный центр нового формата «Точка роста». Этот центр образования цифрового и гуманитарного профилей для школьников с 1 по 11 класс именно сельских территорий и малых городов России. Здесь учатся дети в равнозначных условиях со своими городскими сверстниками.

«Точка роста» нацелено на выполнение одной из приоритетных задач обозначенных президентом Российской Федерации Владимиром Путиным – вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Центр оборудован современными компьютерами, оборудованием для изучения основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи, шлемами виртуальной реальности и 3D-принтерами. В центре организовано место для совместного обсуждения проектов, она называется коворкинг-зоной. Здесь также расположены мини-лекторий, шахматная гостиная и мягкие пуфики, на которых можно удобно расположиться и слушать педагога. Вся мебель — столы и стулья — трансформируется и легко переносится, что позволяет каждый раз менять места расположения учеников и учителей.

- Дополнительное образование детей в школах района, каким образом организовано?

- Всего в районе 9 учреждений дополнительного образования, где по разным направлениям дети получают знания. Из них 4 ДЮСШ, шахматной и музыкальной школе по одной, школа ДДТ, а также школа искусств по одной. В школе искусств на таких кружковых занятиях как «Юный турист», «Кройка и шитье», «Юный художник» и «Ковроткачество» дети получают необходимые знания и навыки.

По итогам зональных и региональных конкурсов и турниров, где наши дети демонстрируют высокий уровень достижений, видны результаты учреждений дополнительного образования и находят подтверждение.

В настоящее время в районе внедряется персонифицированное финансирование дополнительного образования детей. Уже началась выдача сертификатов дополнительного образования — документ вводится в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С сентября 2020 года мы должны перейти на персонифицированное финансирование дополнительного образования детей. 201 заявка уже поступила, из них 101 активированы. Из районного бюджета будут оплачиваться сертификаты.

- Мадрид Гаджиевич, хотелось бы узнать, что собой представляет персонифицированное финансирование дополнительного образования детей. Можете подробнее об этом рассказать?

- Конечно же. Как и было мной оглашено выше, с начала нового 2020-21 учебного года наши школы дополнительного образования переходят на персонифицированное финансирование. При этом каждый ребенок будет иметь сертификат, и соответственно ребенок сам будет выбирать себе угодное направление для дополнительного образования. Для учреждения сертификат – это деньги, которые оно может заработать лишь тогда, когда заинтересует ребенка прийти учиться к нему. Просто взять и записать кого-то другого нельзя, потому как в этом случае деньги останутся у ребенка и не дойдут до организации. Если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию, то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. Все это призвано стимулировать учреждения к развитию, учету современных потребностей детей.

- Я думаю и вы, наверное, согласитесь со мной, если привлечь новых кадров, прежде всего молодых, то это улучшит качество образования. Привлекались ли учителя со стороны управления образования в школы Докузпаринского района?

- Одним из приоритетных направлений в нашей деятельности является работа с молодыми специалистами. На самом деле в нашем районе наблюдается нехватка педагогических кадров по таким дисциплинам как математика, английский и русский языки. Из-за нехватки педагогов по вышесказанным дисциплинам в Каладжухской, Каракюринской, Курушской и Микрах-казмалярской СОШ нами, в прошлом учебном году основываясь на социальную программу «Земский учитель» даны заявки в Министерство образования и науки РД для привлечения учителей в школы нашего района. Пока что поступления не имеется, однако мы надеемся на это и ждем земских учителей.

- Как известно учитель определяет лицо школы. В связи с тем хотелось бы услышать от вас количественную и качественную характеристику Докузпаринского учителя.

- В нашем районе работает 415 педагогических работников. У более 130 учителя имеются высшие и первые квалификационные категории. К сожалению не все учителя идут на курсы повышения квалификации. Каждый год от общего количества учителей мы должны отправлять на курсы повышения квалификации не менее 20%. Однако в виду отсутствия восполнения командировочных расходов учителей, мы по нормативу выполняем только 10-15%.

Нагрузка учителей в школах увеличивается. Средняя нагрузка учителей в настоящее время составляет 19-21 часов.

- А сколько в среднем зарабатывает учитель?

- Средняя заработная плата у молодых учителей с полной ставкой составляет порядка 19,4 тыс. рублей. Что касается учителя с трудовым стажем и с заслугами, то он получает в пределах 22-24 тыс. рублей.

Возвращаясь к молодым специалистам, надо признать, не все из них остаются в школе, почти половина уходит. Молодым людям нужно обеспечивать семью, поэтому они находят для себя более оплачиваемую работу.

- Какова роль информационно-методического центра в образовательном процессе?

- Основным предметом деятельности учреждения является организационная и методическая поддержка муниципальных образовательных учреждений, педагогов и специалистов методических служб по использованию и широкому распространению информационных и коммуникационных технологий и реализации системы образования муниципалитета.

В нашем информационно-методическом центре управления образования всего восемь специалистов вместе с заведующим. Каждый специалист-методист курирует предмет непосредственно по своей специальности. За каждым из них закреплено образовательное учреждение, для которых они оказывают практическую и методическую помощь. Таким образом, каждый из них курирует закрепленную за ним школу из имеющихся 11 по всему району.

- Уровень образования в школах вы как оцениваете?

- Могу сказать, что уровень образования в школах нашего района не плохой. В настоящий момент из одиннадцати общеобразовательных школ района мы посетили и проверили девять. Согласно плану-графику управления образования у нас впереди Усухчайская и Ново-Каракюринская СОШ, где мы должны провести проверки. Нами проверяются состояние преподавания предметов и выполнение программных требований, а также мы оказываем методическую помощь, информируем учителей о вводимых новых технологиях в образовательный процесс.

По результатам проведенных в прошлом году проверок могу сказать, что лучшими оказались Усухчайская, Аваданская и Ново-Каракюринская СОШ.

В этом учебном году нами проведены олимпиады школьного и муниципального этапа. В школьном этапе приняли участие 1100 учащихся, а в муниципальном – 750. Из них 17 учащихся были приглашены на региональный этап олимпиад. И это дает хорошие результаты. Так, например, в прошлом году ученица Усухчайской СОШ Саруханова Сабрина на региональном этапе олимпиады по русской литературе, а в этом году по русскому языку среди районов заняла первое место. Это, конечно же, радует и поднимает имидж района.

Мадрид Гаджиевич, спасибо вам за ответы. Успехов!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14