Меню
16+

Сетевое издание «Голос Эренлара»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Обеспечение безопасности дорожного движения в Дагестане обсудили на заседании правительственной комиссии

Источник: РИА «Дагестан»

27 сентября, заместитель председателя Правительства Дагестана Рамазан Джафаров провел очередное заседание правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

27 сентября, заместитель председателя Правительства Дагестана Рамазан Джафаров провел очередное заседание правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

В его работе приняли участие члены комиссии, в числе которых начальник Управления ГИБДД по РД Евгений Нечаев, представители ряда министерств и ведомств, дорожных предприятий.

Открывая работу заседания, вице-премьер отметил, что, несмотря на некоторое снижение показателей гибели людей на дорогах республики, проблема в данной отрасли была и остается сложной и серьезной.

«С начала года в Дагестане в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 249 человек. Основной причиной, по которой происходят аварии, помимо часто упоминаемого неудовлетворительного состояния дорожного полотна, является человеческий фактор и поведение водителей на дорогах», – заявил зампред.

Начальник Управления ГИБДД по РД Евгений Нечаев более подробно рассказал о ситуации по аварийности на дорогах республики за восемь месяцев текущего года. Так, по его данным, 34% от общего числа дорожно-транспортных происшествий произошли из-за нарушений скоростного режима, правил обгона или нахождения водителей за рулем в состоянии алкогольного опьянения.

Кроме того, как озвучил главный дорожный инспектор республики, свыше трети аварий произошли по вине самих пешеходов. «За отчетный период нами было задержано свыше 130 тысяч нарушителей скоростного режима, 50 тысяч – нарушителей правил обгона, более 2 тысяч – водителей, управлявших автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и так далее.

В целом на дорогах республики в 1 146 дорожно-транспортных происшествиях погибло 249 и ранено около 1700 человек.

Наиболее напряженная ситуация сохраняется в городах Махачкала, Хасавюрт, Кизляр, Буйнакск, Кизилюрт, Дербент и ряде районов республики. Самые частые аварии – столкновения и наезд на пешехода. И это в основном характерно для столицы республики и участков федеральных трасс, проходящих вдоль территории Дагестана.

Кроме того, множество  ДТП   совершены по причине неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети. В ходе комплексного обследования улиц и автодорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, проведенного в текущем году с участием сотрудников ГИБДД, представителей заинтересованных министерств и ведомств выявлены серьезные недостатки, влияющие на безопасность дорожного движения, несоответствие их состояния установленным нормативам.

В частности, дорожная разметка ряда участков автодорог не соответствует требованиям ГОСТа, отсутствуют удерживающие ограждения и сигнальные тумбы. Очень пассивно ведутся работы по строительству тротуаров, устройству искусственного освещения в черте населенных пунктов, что входит в полномочия глав муниципальных образований», – отметил он.

О неэффективности работы органов власти на местах говорит и то, что они до сих пор не разработали проекты организации дорожного движения на улично-дорожную сеть отдельных городов и районов, а также на дороги регионального и межмуниципального значения. Была также отмечена неэффективная работа органов власти на местах в части разработки комплексных систем по обеспечению безопасности дорожного движения.

По данному поводу Рамазан Джафаров поручил администрациям отстающих районов и городов совместно с органами ГИБДД провести разработку подобных систем организации дорожного движения.

В ходе обсуждения также были затронуты проблемные участки в части перегона скота, обследования железнодорожных переездов.

По словам начальника республиканского ГИБДД, техническое состояние и обустройство многих из них не отвечают требованиям безопасности движения на основных ветках железнодорожных линий. Основной и главной задачей в этой ситуации, по его мнению, является необходимость исключения пересечения автомобильных и железных дорог на одном уровне.

В рамках заседания его участниками также были обсуждены итоги комиссионного обследования автодорог и железнодорожных переездов. Как доложил первый заместитель руководителя агентства по дорожному хозяйству Дагестана Магомед Тагиров, цель обследования – определение соответствия автомобильных дорог требованиям нормативов по обеспечению безопасности дорожного движения и принятие дополнительных мер по улучшению транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети.

В республике в текущем году было проведено обследование порядка 2,7 тысяч километров дорог республиканского и межмуниципального значения. Из них только 0,8 процента получили высокий уровень содержания, то есть соответствия требованиям ГОСТа. «Недостаточный уровень содержания дорог был выявлен в подавляющем числе районов республики», – отметил он.

Помимо этого, на заседании также были рассмотрены вопросы осмотра железнодорожных переездов на территории республики, а также организации перевозок детей на автобусах. По итогам обсуждения были даны поручения всем заинтересованным ведомствам.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

18