Меню
16+

Сетевое издание «Голос Эренлара»

Голос Эренлара

28 апреля 2024, вс 2024.04.28 01:30:18
16+

Голос Эренлара

11

Прокурор разъясняет

Прокуратурой района проведена проверка в образовательных учреждениях района и

Прокуратурой района проведена проверка в образовательных учреждениях района исполнения требований закона в части профилактики суицидального поведения несовершеннолетних.

Конституция Российской Федерации статьей 20 устанавливает общеконституциональное право любого человека на жизнь.

Частью 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» организации, осуществляющие образовательную деятельность оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним.

В силу ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Согласно п. 4 Указа Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы», разработка системы мер по предотвращению подросткового суицида, а также организация проведения психологическими службами образовательных учреждений профилактической работы с детьми, родителями, социальным окружением ребенка относятся к мерам по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков.

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 предусматривает сокращение уровня смертности от самоубийств за счет повышения эффективности профилактической работы.

В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 10.03.2011 № 367-р принят приказ Минобрнауки России от 26.11.2011 № 2537 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений», которым образовательные организации обязаны разработать программы мониторинга состояния работы по профилактике суицида в образовательных организациях.

Аналогичные позиция изложена и в письме Минобрнауки России от 18.01.2016 № 07-149 «О направлении методических рекомендаций про профилактике суицида», а также в информационных письмах Минобрнауки России от 26.01.2000 № 22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков»; Минобрнауки России от 29.05.2003 № 03-51-102ин/22-03 «О мерах по усилению профилактики суицида среди детей и подростков» и в письме Рособрнадзора от 20.09.2004 № 01-130/07-01 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков».

Вместе с тем, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что во всех СОШ программы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся в образовательных организациях до настоящего времени, не приняты и не исполняются, в связи с чем не в полной мере организована работа в данном направлении.

Таким образом, образовательных учреждениях грубо нарушается вышеуказанное законодательство РФ.

По результатам проверки и выявленным нарушениям закона, директорам 11 школ внесены представления об устранении нарушений закона.

О результатах проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о муниципальной собственности.

О результатах проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о муниципальной собственности.

Прокуратура района проведена проверка по исполнению органами местного самоуправления законодательства о муниципальной собственности.

В ходе проверки установлено, что администрацией СП «село Куруш» Докузпаринского района не приняты нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок и условия приватизации муниципального имущества, порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества.

В соответствии со ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава СП «село Куруш» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

Согласно ст. 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Часть 3 указанной статьи закрепляет, что порядок и условия приватизации муниципального имущества осуществляются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Основные требования к приватизации муниципального имущества содержатся в Федеральном законе от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее Федеральный закон № 178-ФЗ).

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 2 Федерального закона № 178-ФЗ муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество), приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.ст. 10 и 14 Федерального закона № 178-ФЗ Порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления самостоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Федерального закона № 178-ФЗ подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном органом местного самоуправления.

Муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок и условия приватизации муниципального имущества, порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены органом местного самоуправления СП «село Куруш» не разработаны.

Обязательным условием реализации отчуждения муниципального имущества путем приватизации является наличие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия приватизации муниципального имущества, подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены.

Отсутствие данных нормативно-правовых документов не позволяет осуществлять полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, получать от этого соответствующие доходы в местный бюджет, что нарушает права муниципального образования на обеспечение устойчивого развития территорий, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. В связи с этим нарушаются и соответствующие права неопределенного круга лиц, проживающих на территории данного муниципального образования.

Аналогичные нарушения закона выявлены в деятельности СП «село Усухчай»

По результатам проверки и выявленным нарушениям закона главам указанных сельских поселений внесены представления, по результатам рассмотрения которых 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверочные мероприятий в указанной сфере.

Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверочные мероприятий в указанной сфере.

Так в ходе проверки, проведенной в текущем году в деятельности органов местного самоуправления выявлены нарушения закона.

Так установлено, что по автомобильной дороге по улице Ахундова М.Т. в с. Мискинджа Докузпаринского района, на которой расположено школьное образовательное учреждение отсутствуют дорожные знаки «Дети», «Искусственная неровность», «Ограничение максимальной скорости», «Пешеходный переход», а также отсутствует дорожная разметка.

По результатам проверки и выявленным нарушениям закона главе сельского поселения «село Мискинджа» Докузпаринского района внесено представление.

Прокуратурой района проведена проверка по обращению Джалалова М.Я.

Прокуратурой района проведена проверка по обращению Джалалова М.Я. о несвоевременном рассмотрении его заявления работниками ФГАУ РД «МФЦ в РД» по Докузпаринскому району.

В ходе проверки установлено, что 27.03.2023 Джалалов М.Я. обратился с заявлением в ФГАУ РД «МФЦ по РД» по Докузпаринскому району о регистрации права собственности на принадлежащий ему земельный участок.

Указанное заявление принято оператором ФГАУ РД «МФЦ по РД» по Докузпаринскому району Сурхаевой Э.Т.

Статьей 33 Конституции РФ предусмотрено право каждого гражданина Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее № 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу п. 1 ст. 12 №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно п. 2 ст. 12 № 59-ФЗ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст.10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 № 59-ФЗ ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Однако в нарушение указанных норм закона по состоянию на 21.08.2023г. заявление Джалалова М.Я. надлежащими образом не рассмотрено, ответ в установленный законом срок заявителю не направлен, что недопустимо.

По результатам проверки и выявленным нарушениям закона директору МФЦ внесено представление.

О результатах проверки исполнения законодательства в сфере закупок.

О результатах проверки исполнения законодательства в сфере закупок.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок муниципальными организациями и учреждениями.

В ходе проверки в деятельности СП «село Куруш» Докузпаринского района муниципальными учреждениями и организациями грубо нарушались требования законодательства в сфере закупок (далее — закон).

Так Федеральный закон 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контроль в сфере закупок).

В соответствии со статьей 7 ФЗ-44 (принципы открытости и прозрачности).

1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии со статьей 13 ФЗ-44 (Цели осуществления закупок) с заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 16 ФЗ-44 (Планирование закупок).

1. Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

1) планов закупок;

2) планов-графиков.

В соответствии со статьей 17 ФЗ-44 (планы закупок) планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии со статьей 18 ФЗ-44 (обоснование закупок) обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 21 ФЗ-44 (планы — графики) планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

2. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

3. В план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35настоящего Федерального закона.

4. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

6. Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики.

8. Особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1, частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящего Федерального закона, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

9. В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график.

10. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

12. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

13. План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

14. Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 настоящей статьи.

15. Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Действующим законодательством за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятнадцати тысяч рублей.

Муниципальные и государственные контракты заключаются в соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации согласно план-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Согласно части 11 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ обязательным документом, на основании которого осуществляются закупки, является план-график.

В соответствии с пунктом 2 Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов –графиков размещения заказов на 2017 и 2018 годы, утвержденных приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 № 182/7н (далее – Приказ № 182/7н) планы закупок и планы- графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Однако администрацией СП «село Куруш» планы закупок и планы–графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на 2021-2022гг. не размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Аналогичные нарушения закона выявлены в деятельности СП «село Усухчай»

По результатам проверки и выявленным нарушениям закона главам указанных сельских поселений внесены представления, по результатам рассмотрения которых 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой района с привлечением специалистов Роспотребнадзора и ОНД организована проверка

Прокуратурой района с привлечением специалистов Роспотребнадзора и ОНД организована проверка исполнения требований действующего законодательства автомобильными заправочными и газозаправочными станциями, а также станциями технического обслуживания автомобилей.

В ходе проверки, проведенной с привлечением государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по Республике Дагестан Кавказского управления Ростехнадзора и специалистами территориального подразделения ГУ МЧС России по РД и Роспотребнадзора выявлены нарушения закона о промышленной, правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.

По результатам проверки и выявленным нарушениям закона 28.08.2023 года в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ направлено 6 исковых заявлений о приостановлении деятельности указанных АЗС до устранения нарушений закона.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки установлены факты нарушений должностными лицами сельского поселения «сельсовет Килерский» Докузпаринского района требований законодательства о противодействии коррупции в части непринятия уполномоченными должностными лицами мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Так в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Лицо, указанное в части 1 статьи 10 Федерального закона «О противодействии коррупции», обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст. 10 вышеуказанного закона обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

1) на государственных и муниципальных служащих;

2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

- соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

- уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Кроме того во исполнение Указа Президента РФ от 16.08.2021 № 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы" Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов согласно которым обязанность принимать меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих.

Однако в ходе проверки установлено, что должностными лицами администрации сельского поселения «сельсовет Микрахский» Докузпаринского района вопреки требованиям Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на протяжении длительного периода времени меры, направленные на предотвращение и урегулирование конфликта интересов не приняты.

Так, в соответствии с распоряжением главы сельского поселения «сельсовет Килерский» Докузпаринского района Бухсаевым Гудгудом Бухсаевичем от 29.06.2015 № 09 на должность секретаря-машиниста администрации сельского поселения «сельсовет Килерский» Докузпаринского района принят его сын Бухсаев Гандур Гудгудович который в последующем переведен на должность специалиста 2 категории и специалиста 1 категории соответственно.

Должность Бухсаева Г.Г. как специалиста 1 категории подотчетна и подконтрольная главе сельского поселения «сельсовет Килерский» Докузпаринского района Бухсаеву Г.Б.

В свою очередь Бухсаев Г.Б. как глава сельского поселения «сельсовет Килерский» Докузпаринского района имеет возможность создать благоприятные условия в трудовой деятельности своего сына, в том числе карьеризм, а также путем его поощрения и иное покровительство по службе (в частности укрытия фактов влекущих проведения в отношении Бухсаева Г.Г. служебных проверок), совершенное из личной заинтересованности. (Определение Верховного суда от 27.07.2020 21-КГПР20-2-К5).

Кроме того, согласно изученным документам (распоряжение № 01 от 17.01.2020 г. распоряжение № 03 от 03.02.2022) Бухсаевым Г.Б. Бухсаеву Г.Г. оказана материальная помощь в размере 10 000 рублей и 3 500 рублей соответственно.

Бухсаев Г.Б. меры по предотвращению конфликта интересов между ним и его сыном Бухсаевым Г.Г. не принял, уведомление о возможном наличии между ними конфликта интересов не направил.

В соответствии с ч.1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.

Непринятие на протяжении длительного периода времени уполномоченными главой сельского поселения «сельсовет Килерский» Докузпаринского района исчерпывающих мер к предупреждению и предотвращению конфликта интересов, сторонами которого являлись должностные лица администрации поселения создает предпосылки для совершения новых коррупционных правонарушений и преступлений.

По результатам проверки председателю собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Килерский» направлена информация.

Прокурор разъясняет

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о здравоохранении в части обеспечения наличия минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, аптечными организациями, указанных в информации территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Дагестан.

Так, ООО «ГАРМОНИЯ» в лице генерального директора Шахбановой И.С. имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности от 17.06.2020г. №ЛО-05-02-001455 и осуществляет деятельность по реализации лекарственных препаратов в аптеке по адресу: Республика Дагестан, Докузпаринский район, с. Мискинджа.

Перечень лекарственных препаратов, входящих в минимальный аптечный ассортимент утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 №2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 323-ФЗ) основными принципами охраны здоровья являются — соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; доступность и качество медицинской помощи.

Согласно пункту 2 статьи 19 указанного закона каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

В результате проведения сверки сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов установлено, что у ООО «ГАРМОНИЯ» в аптеке значится в наличии 14 наименование лекарственных препаратов, которое находится в остатке, при этом Правительством Российской Федерации установлено обязательное наличие 27 позиций для аптечных пунктов и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и 51 позиций для аптек.

Таким образом, ассортимент лекарственных препаратов, указанных в Федеральной государственной информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов в аптеке указанной организации не обеспечивает соответствие требованиям законодательства минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, не позволяет ведение учета сведений о наличии лекарственных препаратов, что не позволяет осуществить информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения, информационное взаимодействие поставщиков информации в единой системе и доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме.

По результатам проверки и выявленным нарушениям закона директору ООО «ГАРМОНИЯ»внесено представление.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.