Меню
16+

Сетевое издание «Голос Эренлара»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дагестанский парламент принял проект республиканского бюджета на 2019 год

Источник: www.riadagestan.ru

На двадцать восьмой сессии дагестанского парламента сегодня в первом чтении принят проект республиканского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Об основных параметрах бюджета будущего года парламентариям доложил министр финансов Дагестана Юнус Саадуев. Содокладчиком выступили председатель Комитета НС по бюджету, финансам и налогам Сейфулах Исаков и председатель Счетной палаты Дагестана Билал Джахбаров.

Было отмечено, что проект закона о республиканском бюджете Дагестана на 2019 год и двухлетний период подготовлен в соответствии с бюджетным законодательством, с учетом необходимости реализации стратегических целей, обозначенных в послании Президента Федеральному Собранию, «майским» указом главы государства о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года. Кроме того, документ обеспечивает безусловное выполнение задач, поставленных руководством республики.

По словам Саадуева, основной задачей законопроекта являлось составление сбалансированного и устойчивого бюджета, проведение взвешенной долговой политики, нацеленной на поддержание безопасного уровня государственного долга, финансовое обеспечение обязательств, в том числе, по социально значимым расходам.

В качестве исходных данных при формировании проекта бюджета на 2019 год приняты следующие показатели: валовой региональный продукт – 710,2 млрд рублей (прирост к предыдущему году 102,7%), индекс потребительских цен – 103,1%, рост фонда заработной платы – 106,2%, рост объема инвестиций в основной капитал – 103%.

Основные параметры республиканского бюджета характеризуются следующими показателями: объем доходов составил 106,5 млрд рублей (рост к текущему году 105,9%); расходы предусмотрены в объеме 106 млрд рублей (рост 106,3%). Финансовый результат определен с профицитом 457 млн рублей. Предельный объем государственного долга Республики Дагестан на 2019 год составит, по оценкам специалистов, 13,1 млрд рублей.

Доходы бюджета сформированы в основном за счет федеральных средств, которые возросли на 4,9 млрд рублей и составили 75,3%. В абсолютной сумме это 80,2 млрд рублей. Глава Минфина республики напомнил, что федеральный бюджет уже принят в третьем чтении. Предполагается, что к озвученным выше средствам регион ко второму чтению дополнительно получит 12,9 млрд рублей.

По словам выступающего, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые являются источником финансирования расходных обязательств Республики Дагестан, увеличиваются в будущем году существенно: в среднем на 2 млрд рублей.

Поступления налоговых и неналоговых доходов предусматриваются в объеме 26,3 млрд рублей, это на 1,1 млрд рублей (104,2%) больше, чем в этом году. В сопоставимых условиях рост собственных доходов составляет 3,1 млрд рублей.

Налоговые и неналоговые доходы сформированы на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития республики. По всем видам налоговых доходов, за исключением налога на имущество организаций, прогнозируются поступления с ростом. Уменьшение поступлений по данному налогу обусловлено изменением федерального законодательства и связано с исключением с 1 января 2019 года движимого имущества из обложения налогом, что повлекло выпадающие доходы в размере 2 млрд рублей.

В целях стимулирования бюджетов муниципалитетов законопроектом предусмотрено перераспределение из республиканского бюджета в бюджеты городских округов налогов на доходы физических лиц. Если в текущем году городские округа получали 1% дополнительно налога на имущество, то в следующем году предусмотрено еще 6%. В целом НДФЛ по городам вместо 16% будут получать 22.

Вместе с тем, остается прежней структура налоговых доходов: наибольшую долю занимает НДФЛ, акцизы на алкоголь, налоги на прибыль. Неналоговые доходы, которые определены в сумме 1,4 млрд рублей, включают доходы от использования имущества государственной собственности, продажи, сдачи ее в аренду; поступления от аренды газовых сетей; штрафов за нарушение правил дорожного движения и т.д.

Докладчики в своих выступлениях подчеркнули, что при формировании бюджета, в первую очередь, учитывались социальные обязательства. Так, в полном объеме предусмотрены средства на увеличение заработной платы: на эти цели в консолидированном бюджете на следующий год дополнительно учтены 2,6 млрд рублей. Кроме того, дополнительно на медикаменты предполагается направить 233 млн рублей. В целом же в республиканском бюджете будущего года на обеспечение лекарствами планируется направить в 6 раз больше средств, чем в 2017 году. По линии здравоохранения в будущем году также дополнительно предусмотрены средства на приобретение 70 автомобилей скорой помощи, 50 флюорографических установок, 2 высокотехнологичных медицинских оборудований.

В сфере образования продолжится реализация проекта «100 школ», на что предусмотрено 300 млн рублей. Еще 186 млн рублей направят на приобретение 95 школьных автобусов. В программе развития горных территорий предусмотрено дополнительно 86 млн рублей.

В бюджете будущего года на строительство объектов за счет Республиканской инвестиционной программы предусмотрено 5,8 млрд рублей, что на 4,1 млрд рублей больше, чем в текущем году. Еще 945 млн рублей запланировано на исполнение поручений Президента России, 300 млн рублей – газификацию населенных пунктов. Впервые на разработку проектно-сметной документации в бюджете заложено 748 млн рублей.

В проекте бюджета на будущий год предусмотрены межбюджетные трансферты местным бюджетам в объеме 33 млрд рублей, из которых более 75% – это переданные полномочия, как федеральные, так и республиканские.

Было отмечено, что в результате проделанной работы по оптимизации неэффективных расходов удалось сократить 248 млн рублей. Кроме того, впервые в законопроекте предусмотрены средства на создание Резервного фонда, это порядка 650 млн рублей, что позволит участвовать региону и в нацпроектах, и решить неотложные задачи и т.д.

Свои мнения по поводу бюджета будущего года высказали вице-спикер дагестанского парламента, лидер республиканских коммунистов Махмуд Махмудов, депутаты Фикрет Раджабов, Рафик Асланбеков и Марат Асланов. Каждый из них в целом положительно оценил проект закона, вместе с тем, они затронули ряд проблемных моментов, которые предложили устранить ко второму чтению.

Махмуд Махмудов отметил, что проект бюджета очень активно обсуждался на разных уровнях. Тем не менее, сказал он, риторические вопросы на сегодняшний день остаются. В их числе – низкая налоговая база, недостаточно используется потенциал в сельском хозяйстве и промышленности и так далее.

Законопроект прокомментировал и спикер дагестанского парламента Хизри Шихсаидов. По его словам, сегодня был рассмотрен главный финансовый документ республики, который определяет наши возможности на следующие три года.

«Документ тщательно рассматривался во всех фракциях, в комитетах Народного Собрания, проводились совещания.

Отмечу, что отличительной особенностью этого бюджета является его сбалансированность. Кроме того, он нацелен на достижение национальных задач, поставленных Президентом России, Главой Дагестана, в социальной сфере и в целом экономике. Благодаря поддержке руководства страны значительно увеличен объем финансовой помощи республике из федерального бюджета. Это позволит решить многие наши насущные проблемы. Бюджет на 2019 год, как и на предыдущие годы, конечно же, социально ориентированный. Приоритетными направлениями по-прежнему являются образование, социальная политика, здравоохранение, по которым планируется осуществить более 70% расходов бюджета», – отметил Хизри Шихсаидов.

Вместе с тем, сказал он, проект бюджета вызывает ряд вопросов. Так, по его мнению, недостаточно задействован налогооблагаемый потенциал республики – резерв, по которому, согласно заключению Счетной палаты, составляют 600 млн рублей. Практически не остается средств на развитие реального сектора экономики, недостаточно отработана система господдержки бюджетообразующих отраслей, таких как промышленность. Нет четкого понимания прозрачности строительства дорог, в том числе в сельской местности. Неясен приоритет включения тех или иных проектов в дорожную программу. На протяжении многих лет остается нерешенным вопрос эффективного использования республиканского имущества, особенно газовых сетей и земельных участков. «Надеемся, что Правительство при доработке бюджета ко второму чтению учтет замечания и предложения, озвученные депутатами», – заявил председатель Народного Собрания.

Отметим, что в работе сессии приняли участие Глава Дагестана, депутаты Госдумы, руководители органов исполнительной власти, представители общественных объединений, СМИ. Всего в рамках сессии было рассмотрено 35 вопросов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11